О налоге на игорный бизнес

Материал предоставлен газетой"Московский налоговый курьер" Игровые автоматы: Это с одной стороны. Итак, сложности связаны именно с тем, что игровые автоматы признаются объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес. Об этом сказано в пункте 1 статьи НК РФ. Поэтому прежде всего выясним, что же является игровым автоматом. Согласно статье НК РФ игровым автоматом признается"специальное оборудование механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование , установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения". В свою очередь организатором игорного заведения считается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр за исключением азартных игр на тотализаторе. Следовательно, чтобы признать игровой автомат объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес, необходимо понять, проводятся ли на нем азартные игры. Для этого обратимся к определению азартной игры, также приведенному в статье НК РФ: Таким образом, ключевым в определении азартной игры следует признать наличие риска, то есть ситуации, при которой исход игры на игровом автомате не может быть определен заранее.

Письмо Минфина о порядке исчисления налога на игорный бизнес

Согласно пункту 2 статьи главы 29 Кодекса налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи Кодекса, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

ПИСЬМО. от абря года № СД/ О налоге на игорный бизнес. Федеральная налоговая служба информирует, что.

Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе. Налог на игорный бизнес Глава 1 1.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. Федеральный налог на игорный бизнес введен в качестве самостоятельного налога в августе г. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата"Столбик" подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат"Столбик" будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус.

В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса"Столбик". В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

В аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы"Ромашка". Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки.

О прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса Они подтвердили свою позицию, высказанную ранее в Письме от В случае прекращения такой деятельности организация должна предоставить в инспекцию заявление о снятии с учёта всех объектов игорного бизнеса. При ликвидации организации инспекция проводит выездную проверку, в ходе которой может быть обнаружено, что организация не подавала заявление о снятии с учёта объектов.

Письмо ФНС России"О рекомендуемой форме заявления о регистрации налогообложения налогом на игорный бизнес ФНС России рекомендует.

Определяя игровой стол, мы используем понятие"игровое поле", под которым понимается специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре. Данный термин не применяется к остальным объектам обложения налогом на игорный бизнес. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

При этом важно учитывать, что игровое поле в данном случае не является отдельным объектом налогообложения, иными словами, один игровой стол с несколькими полями представляет собой один объект налогообложения и, соответственно, регистрируется. Информацию о количестве игровых полей налогоплательщик сообщает в налоговой декларации. Данные сведения налоговый орган может проверить только в ходе проведения налогового контроля, формами которого являются налоговые проверки, получение объяснений, осмотр помещений и другие.

В Правилах проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденных Приказом Госстандарта России от Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Можно ли применять данное положение и к игровым автоматам исходя из количества игровых мест и количества игроков?

В письме ФНС России от В случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата подпадает под понятия игрового автомата, сформулированные в ст. В связи с тем что в одном автомате"Столбик" имеются четыре источника дохода, то, по мнению налоговиков, налог необходимо исчислять и уплачивать по четырем объектам налогообложения.

МНС России [Министерство Российской Федерации по налогам и сборам]

Научный руководитель - канд. Защита состоится 18 декабря года в час. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан 17 ноября года. Ученый секретарь диссертационногр—у СМЕр совета, д-р экон. Переход России к рыночной экономике вызвал необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности, а также изменения финансовых отношений и, в частности, создания, по сути, новой налоговой системы, отвечающей современным требованиям.

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от налогообложения налогом на игорный бизнес Письмо ФНС РФ от.

Регистрация осуществляется налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта объектов налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта объектов налогообложения далее - Свидетельство. В соответствии с пунктом 3 статьи Кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки открытия или выбытия закрытия каждого объекта налогообложения.

В настоящее время разрабатывается соответствующий проект приказа ФНС России"Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес". До вступления в силу указанного выше приказа ФНС России для обеспечения возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, ФНС России сообщает о необходимости руководствоваться действующими формами с учетом следующих особенностей: Аналогичный порядок заполнения следует применять при заполнении Заявления о регистрации изменений уменьшения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес КНД В соответствии с пунктом 6 статьи Кодекса в редакции Федерального закона ФЗ налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта объектов налогообложения об изменении количества объектов налогообложения при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Форма свидетельства, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации от В этой связи, ФНС России направляет для использования в работе рекомендуемую форму свидетельства о регистрации объекта объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно приложению. Налоговым органам до внесения изменений в программное обеспечение при осуществлении регистрационных действий в отношении таких объектов как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы надлежит обеспечить выдачу свидетельства по рекомендуемой форме в сроки, установленные пунктом 6 статьи Кодекса , а также обеспечить учет выданных свидетельств.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков налога на игорный бизнес.

Ответы на вопросы читателей

Согласно пункту 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации далее Кодекс каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки открытия этого объекта не позднее чем за два дня до даты его установки открытия. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта объектов налогообложения налогом на игорный бизнес далее - Заявление с обязательной выдачей свидетельства об их регистрации далее - Свидетельство.

Федеральным законом ФЗ с 1 января года предусмотрено расширение перечня объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. В используемых в настоящее время для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес документах Заявление и Свидетельство отсутствуют поля для отражения информации, необходимой для регистрации вновь введенных объектов налогообложения процессинговый центр тотализатора букмекерской конторы , пункт приема ставок тотализатора букмекерской конторы.

Каков порядок представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в отношении процессинговых центров интерактивных ставок.

Какие нормативные документы действуют по налогу на игорный бизнес? В настоящее время по налогу действует следующая законодательная база: Методические рекомендации по проведению выездных налоговых проверок плательщиков налога на игорный бизнес от Письмо Межрегиональной инспекции по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг от 4. Отмена временного положения о лицензировании игорного бизнеса не является причиной для прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса, осуществляемой на основании ранее полученной лицензии.

Письмо МНС от Получение лицензии является первичным, а потом постановка на учет. Письмо Межрегиональной инспекции по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг от 9. Недопустимость фактов регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес без наличия лицензии. Вправе ли организация не уплачивать налог на игорный бизнес за сломанный игровой автомат, который находился в ремонте длительное время?

Согласно статье 4 Федерального закона от 31 июля г. ФЗ"О налоге на игорный бизнес", объектом налогообложения является общее количество игровых автоматов, которое зарегистрировано в налоговом органе.

Письмо МНС РФ от 19.05.2004 22-1-14/[email protected] О налоге на игорный бизнес

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Пунктом 2 статьи для налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается устанавливаются объект объекты налогообложения, указанный указанные в пункте 1 статьи Кодекса , установлена обязанность встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта таких объектов налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 84 Кодекса постановка на учет организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 Кодекса , в том числе по указанному основанию, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

ПИСЬМО от аря г. N ШС/[email protected] Федеральная налоговая служба на игорный бизнес, утвержденные Приказом МНС России от N В соответствии с пунктом 2 статьи НК РФ формы заявления о .

Торговый зал магазина или помещение кафе — выгодное место для установки игрового автомата. Сюда постоянно заходят люди, и часть из них не прочь отдать немного денег в надежде на крупный выигрыш. Но новый вид деятельности сулит бухгалтеру многочисленные хлопоты. Неважно, владеете вы целым казино или лишь одним игровым автоматом. Закон ко всем одинаково строг. В любом случае считается, что фирма занимается игорным бизнесом. А раз так, то придется выполнять все установленные правила и платить налоги.

Подготовительная работа Прежде чем игровые автоматы появятся в вашем кафе или магазине, каждый из них необходимо зарегистрировать в инспекции по месту нахождения объектов. Это делается не позднее чем за два рабочих дня до установки аппарата п. Коммерсант подает заявление, форма которого установлена приказом Минфина России от 24 января г. Инспекция обязана в течение пяти дней с даты получения заявления выдать свидетельство о регистрации автомата п.

При отправлении заявления по почте датой его получения будет считаться день поступления бумаги в инспекцию письмо ФНС России от 28 июля г.

Интервью.Незаконный игорный бизнес